Советы
 
Главная

Правила

Соревнования

Загрузить

Советы

Ссылки

Прислать

Гостевая

 

 

Сайт старого

чемпионата:

 

funchamp.narod.ru

 

 

Если у Вас есть какие-то советы, которыми Вы хотите поделиться с народом, то присылайте их нам, а мы их опубликуем с указанием Вашего имени.

 

Известные левелмейкеры о себе и левелмейкинге.

На этот раз публикуем статью-интервью с некоторыми очень известными левелдизайнерами, которые дают советы новичкам и немного рассказывают о себе. К прочтению обязательно!!!

На вопросы отвечали и давали советы:

zworqy, Ville_J, Juble, zebra, Undiente.

Скачать русскую версию интервью можно тут.

Желающие почитать статью в английском варианте - сюда.

Концепция сотворения идеальных уровней, или как перестать делать LEVаки

Вот написал статью специально для тех, кто освоил уже азы обращения с редактором уровней, но хочет начать делать не просто неприглядные уровни, а качественные и, возможно, запоминающиеся и любимые многими.

Также я снабдил многие свои рассуждения примерами.

Качаем отсюда.

McElast

 

Инструкция по пользованию Элмой

(почти шутка)

Всякий уважающий себя гражданин должен иметь необходимые навыки владения игрой. Без соответствующей инструкции это невозможно. Читать ТУТ.

 

Сделай свой LGR.

McElast

Долго собирался написать хелп по созданию LGR'ов, но руки никак не доходили, да и не люблю писать, а больше играть. Но, по просьбам элмеров публикую неболшую статейку на эту тему. Ниже ссылка на архив со статьей. Открыть файл из архива можно с помощью любого интернет-браузера.ВОТ АРХИВ.  Если у вас что-то получится, то присылайте, а мы опубликуем.

 

Некоторые замечания по созданию уровней для Elastomania.

McElast

Все уровни в Эластомании имеют разрешение .lev. Если Вы хотите создать уровень, то зайдите в Эластомании в Editor. Нажмите new и перед Вами откроется поле для создания карты. Слева находится панель, с помощью которой можно создавать карту и изменять ее.

Давайте рассмотрим каждый пункт и для чего он нужен.

EXIT - выход из редактора.

NEW - открытие нового поля для создания уровня.

OPEN - открыть существующую карту для изменения, если она не заблокирована.

SAVE AS - сохранить созданный уровень под определенным названием, а если нажать после этого save locked, то уровень заблокируется и его уже больше нельзя будет никому изменить (хотя существуют разблокираторы, но не о них сейчас речь).

SAVE - сохранение существующей карты.

SAVE AND PLAY - сохранение уровня и его проба на деле. Удобно использовать во время создания карты для того, чтобы попробовать проехать по ней и посмотреть как она выглядит.

CHECK TOPOLOGY - проверка карты на наличие ошибок. Если после нажатия появиться надпись everything seems to be all right, то значит ошибки отсутствуют, иначе - надо исправлять свои погрешности.

PROPERTIES - для изменения свойств уровня. Foreground - вид земли, background - вид неба, level name - наименование уровня внутреннее, lgr file - вид фона.

ZOOM OUT - увеличение размера уровня.

ZOOM FILL - сделать вид поля на всю ширину.

VIEW OPTIONS - помогает настроить изображение предметов на карте в редакторе. View polygons - показывать или нет полигоны (землю), view grass - показывать или нет траву, view pictures - показывать или нет рисунки. Эти опции помогут Вам во время создания карты не запутаться в объектах, но никак не отобразятся на самом уровне.

HELP - общая информация о пунктах на английском языке.

MOVE - левой кнопкой мыши при активации этого меню можно двигать края полигонов, рисунки, старт (START), финиш(Exit); а правой кнопкой мыши Вы вызываете различные дополнительные опции для работы с выбранным объектом.

ZOOM IN - увеличение какого-то участка уровня. С помощью ZOOM OUT или ZOOM FILL выполняется обратная процедура.

CREATE VERTEX - создание земли с помощью левой кнопки мыши. Нельзя чтобы линии пересекались.

DELETE VERTEX - удалить какой-то угол земли.

DELETE POLYGON - удалить полностью полигон.

CREATE FOOD - создание яблока.

CREATE KILLER - создание киллера.

DELETE OBJECT - удаление яблока или киллера.

CREATE PICTURE - создание рисунка правой кнопкой мыши. Normal picture - вставка выбранного из меню рисунка, texture - выбор текстуры или вида земли или неба, которые можно вставить в виде рисунка, mask - вид вставляемой текстуры.

DELETE PICTURE - удаление рисунка или текстуры.

Теперь поговорим о свойствах объектов, которые вызываются нажатием правой кнопки мыши при активированном пункте MOVE.

Нажимая правую кнопку мыши на углу полигона мы вызовем меню, в котором полигон может быть преврещен в траву. Как создавать траву Вы сможете понять просмотрев какую-нибудь карту с травой в редакторе.

Нажимая правую кнопку на рисунке, можно задать его вид на карте. Distance - показывает расстояние до объекта(от 1 до 999), то есть будет ли мотоцикл за или перед объктом, а также рисунки как будут накладываться друг на друга (поэкспериментируйте), clipping - имеет три значения: U - рисунок будет виден как на земле, так и на небе; S - рисунок будет виден только на небе; G - рисунок можно увидеть только на земле.

В целом, этого достаточно, чтобы создать свой первый уровень. А уж потом Вы найдете и другие интересные возможности. Так что - вперед!

Также можно воспользоваться советами Agressor'а, либо просто посмотреть созданную кем-то карту в эдиторе и применить ее элементы при создании своей.

 

Как изменить .lgr.

McElast

LGR-файлы отвечают за вид объектов в игре (мотоцикл, текстуры, рисунки). У Вас сейчас в папке Lgr находится Default.lgr. Скачайте себе понравившийся .lgr на сайте http://www.moposite.com/ или на другом. Переименуйте его в default.lgr и переместите в папку Lgr, предварительно убрав оттуда имеющийся файл в другую папку. Теперь можно играть Эластоманию в новом обличии.

 

Крутой неЭлмер.

15 признаков

(шутка)

McElast

Если хотя бы 2 утверждения - это о вас, то вам необходимо серьезно задуматься : а стоит ли вам играть Эластоманию, чувак?

1. После часа езды вы не поняли смысл игры.

2. Вам кажется, что играть Эластоманию более часа - ужас (особенно без перерывов на 10 минут каждые полчаса). А тех, кто играет хотя бы на 5 минут больше, вы считаете психами.

3. Вы никогда не рылись в настройках и удивляетесь, когда слышите об игре вдвоем - "как они там играют вместе, если на экране только один байк?"

4. Вы нашли в Интернете сервер, на котором в Элму играют 20 человек, причем на одном экране.

5. В warm up вы сразу едите налево и удивляетесь, когда дотронувшись до цветка, вам не засчитывают финиш. Наверное глюки.

6. Ваш ник Player, причем во всех играх, в которые вы играете.

7. Когда вы видите killer, вы разворачиваетесь и гоните в противоположную сторону, так как вам кажется, что он убьет вас выстрелом в голову.

8. После сорока минут игры байк перестает вас слушаться и врезается в стену.

9. Вы уже 10 раз посылали на сайт по Эластомании stats.txt вместо state.dat. А когда вас попросили исправиться, вы не поняли, чего они хотят, идиоты.

10. Специально для Эластомании вы купили Pentium4, так как на более слабых машинах она не попрет.

11. Чтобы понять как доходить warm up, вам пришлось скачать реплей.

12. При игре вдвоем вы никак не можете понять, где ваш мотоцикл.

13. Знакомые рассказывали вам (и вы поверили), что недалеко от знака Secret Area находится тайное место, в котором можно поменять свой байк на трехмерный.

14. Дойдя наконец-то 54 интернала, вы уже вторую неделю не можете пройти пятьдесят пятый.

15. Когда вам встречаются узкие проходы, вы пытаетесь найти другой путь, а не обнаружив его, делаете вывод: создатель уровня просчитался.

 

ВНИМАНИЕ!!!
Мы взяли на себя обязанность оценивать всевозможные левелпаки. По мере выхода новых или обнаружения неучтенных сборников, информация будет обновляться. Если Вам известны другие паки или имеются собственные - сообщайте, присылайте.
Ссылки на сайты, где находятся данные сборники смотрите
в разделе Ссылок. У нас на сайте есть такие сборники: Shtif (старая версия), Nikita, mmmPack, Amateur, RAP, Micron, NaiL[Kaliningrad], NaiL_vol.2,
OlimpicElma, Kablp, MicronSE.
 
10 баллов - шедевр
9-9,9 - почти идеальный левелпак
8-8,9 - сборник профессионала
7-7,9 - нормальный сборник, некоторые
уровни могут не понравиться
6-6,9 - хороший сборник, легкие
недочеты, некоторые карты
слабоваты, а часто узко специализированы
5-5,9 - обычный сборник, ничего сверх, играется без энтузиазма.
4-4,9 - сделано на быстру руку, слабовато.
0-3,9 - играть не стоит, можете убедиться (таких почти нет).
 
А вот и левелпаки
(по алфавиту).
 
Internals - 10 (Без них не было бы     Элмы, самые играемые уровни, самые популярные).
Abula  - 9,6 (Снимаю шляпу, г-н Abula. Это делал не человек, а гений Элмы. Графики почти ноль, но этого не видишь. Более 90 мини-шедевров.)
Agressor - 9,1 (Показательный левелпак. Всем стремиться достичь такого мастерства! Если сможете.)
ALP - 9,3 (Альтернатива OLP, чуть-чуть получше, хотя, кому как.)
BaSk, BaSkGuru, BaSkPipe - 9,5 (3 сборника и более 100 уровней - великолепная работа, каждый лев - отдельная история, приключение. Guru - для считающих себя ассами элмеров, впрочем как и сборник Pipe. Для тех, кто ценит мастерство создателей. Правда, графики мало, но это не пугает)
Blake - 6 (Старый сборник без использования рисунков, сделаны уровни средне. Для консерваторов и минималистов)
Costyan levs - 8,9 ( Уровни отличного образца. Некоторые впечатлили очень, некоторые не очень, но все оставили положительные эмоции).
CSLP - 9 (чешско-словенский сборник, уровни качественные, сыграйте - не пожалеете)
Darmoed - 7,5 (Несколько уровней от мастера езды на байке. Достойно, но не пытайтесь побить рекорды - не получится.)
DLP - 9,1 (Dime знает как создавать уровни, качественные уровни. Понравится почти всем.)
ELP- 9 (Обновленный сборник
Elf'а. Все на месте, ничего лишнего.)
FLP - 9,5 (Мы повторяли и будем повторять - те, кто привнесет в Эластоманию что-то новое, будет получать максимальные оценки.
Cook смог порадовать нас и, надеемся,
Вас)
Giz - 6,2 (Длинные сложные уровни. На любителя.)
Hoyla - 9,1 (Уникальный левелпак, реиграбельность невероятная.)
KaBLP - 8,5 (Сборник kraft'a из уровней новой дизайнерской мысли: они красочны и используют новые возможности левелмейкинга, появившиеся с выходом ALE)
KALACH - 8 (Графически все выглядит идеально, один лишь недостаток, если это можно назвать недостатком, - сложно. Понравится любителям пайпов)
KLP - 9,1 (Прекрасных 65 уровней.
Их играешь не для рекорда, а просто
для себя, интересно пройти уровень,
увидеть замысел автора)
Kurba - 7,6 (Неоднозначный сборник. Что-то притягивает, а что-то отталкивает.)
KZA - 7,6 (Мини уровни в количестве 100 штук. Минус - некоторые буквально слизаны с Hoyla. В остальном же затягивает.)
Kuzma - 7,9 (Уровни создавались долго, с любовью, поэтому качественные и красивые, но достаточно сложные и длинные)
LLP - 6,8 (Как оригинальные уровни, так и откровенно бездумные, одноминутки. Оценка соответствующая.)
Lost (LI) - 9,3 (Интерналы? Нет. А похоже. Это достойно похвалы. И вовсе не плагиат.)
LozLP - 8,5 (30 красивых и качественных уровней - это плюс, зато довольно сложных и длинных - это минус. В целом, самые лучшие впечатления, если только вас не пугают многочасовые попытки пройти-таки все уровни)
Mario - 7,8 (Достойные уровни. Жаль, что некоторые без изюминки. Играть рекомендуется.)
Mark - 5,1 (Однотипные уровни с возрастающей сложностью.)
Mchm - 8,8 (Сборник из ранних чемпионатов по Элме. Все на высоте, но немного старовато. Но на высоте)
MP levs - 9,5 (Вот вам и шедевры из Италии. Есть уровни очень сложные, есть тематические, есть оригинальные, но все суперские)
NaiL [Kaliningrad] - 7,4 (50 маленьких левов, созданных по подобию Hoyla. Довольно неплохо для автора-новичка)
NaiL_vol.2 - 6,9 (21 уровень разминочного характера с гравитацией)
Nao - 4,3 (Горстка уровней-интерналов с измененным расположением food-killer. Играть только если больше нечего.)
Nikita - 6,3 (Новичкам дорогу!)
OLP - 9,2 (Официальный сборник уровней. Солидно. )
PLP - 8,1 (Сборник политехов. Уровни
всякие и всякого качества, но оставляют приятное впечатление)
PPlevs - 9,1 (Интересные уровни от неслабых левелдизайнеров)
RLP - 9,4 (Russia forever. Учитесь, господа.)
Rider(RidlP) - 9,1 (Затягивает. Если начинаешь играть, то оторваться непросто)
Shtif - 8,3 (Уровни создавались с душой. Чуть-чуть необычного, чуть-чуть вдохновения - и у автора уровни возрастут на балл.)
Skint - 8,8 (Карты талантливейшего мастера Editora, но не все одинаково интересно играть. Впрочем, это придирки.)
SMS - 8,2 (Приличное число левов, но было бы неплохо часть из них убрать, а то они портят впечатление от сборника, который имел шансы без них получить более высокую оценку. Все вкусы в этом сборнике будут удовлетворены, однако.)
SNTL - 9,5 (Сборник, где все уровни делались не за 5 минут, а часами. Их можно играть, а потом найти новый стиль, а потом опять искать лучших секунд. Да и глаз радует оформление. Правда, уточним, что на быстру руку их не пройдешь)
Thunder - 9 (Все ярко, красиво и разнообразно.)
TLP - 7,6 (Трюковые уровни, сделаны графически просто. Но играть интересно, если ума хватит)
Various(it) - 9,4 ( Сборник великолепных уровней, постоянно пополняемый. Понравится каждому)
Ville_J levs - 9,3 (Финский левелмейкер и его уровни. Одни из лучших, надо сказать)
Zimbabwe - 8,6 (Все буквы английского алфавита. Не только интересно, но и полезно в целях самообразования).
Zworqy - 9 (Без комментариев. Работа профессионала. Играем и наслаждаемся.)

Разработка сайта - McElast

 

2008

Сайт управляется системой uCoz